Содержание |
К мобильному контенту относят медийные продукты, потребляемые пользователем через мобильные устройства:
- загружаемое и streaming-видео,
- мобильное ТВ,
- игры,
- приложения,
- музыку,
- информационные подписки,
- RBT.
2017: Россия вошла в топ-10 стран в Европе по средней скорости загрузки мобильных сайтов
Компания Google провела исследование целевых страниц среди 11 различных категорий в 17 европейских странах. По его результатам, среднее время загрузки сайта составило 9,124 секунды, что на 6 секунд медленнее рекомендованной скорости.
Половина интернет-трафика приходится на мобильные устройства. При этом пользователям очень важна скорость загрузки мобильных ресурсов, так как они ценят свое время и не любят долго ждать, когда оплачивают счета, покупают товары или услуги, или просто читают статьи в интернете. Исследования подтверждают, что большинство сайтов теряют половину своих посетителей на стадии загрузки. В то же время 46% пользователей считают, что самое неприятное, с чем можно столкнуться при переходе на сайт со смартфона, — это долгая загрузка веб-страницы.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Исследование показало, что 53% интернет-аудитории покидает мобильный сайт, если он загружается 3 секунды или более. И чем дольше время загрузки, тем больше посетителей покинут ресурс. Например, если пользователи ждут от 1 до 5 секунд, вероятность их ухода с сайта возрастает до 90%. Если это время увеличивается ещё на секунду, то этот показатель может достичь 106%.
Но как обстоят дела с таким важным показателем, как скорость загрузки, у европейских сайтов? Компания Google провела исследование целевых страниц среди 11 различных категорий в 17 европейских странах. По его результатам, среднее время загрузки сайта составило 9,124 секунды, что на 6 секунд медленнее рекомендованной скорости.
Как показало исследование, быстрее всего на мобильных устройствах загружаются сайты в Германии (8,132 сек.), Нидерландах (8,634 сек.) и Испании (8,695 сек.). Россия заняла 6 место в рейтинге с показателем средней скорости загрузки 8,784 секунды.
Кроме того, самую высокую скорость загрузки показали сайты в категориях «Доски объявлений и локальная информация» (среднее время загрузки — 8,148 сек.), «Финансы» — 8,227 сек., а также «Образование и Государство» — 8,600 сек. Удивительно, но самыми медленными оказались интернет-магазины (10,29 сек.) — при том, что покупки в них, как правило, совершаются импульсивно. Следом за ними в рейтинг попали автомобильные ресурсы (10,259 сек.).
Такой показатель скорости — тревожный сигнал для компаний. Почти треть онлайн-покупок приходится на мобильные устройства, и увеличение скорости работы сайтов может повлиять на показатели бизнеса и доход.
2011
По состоянию на июнь 2011 г. мировой и российский рынки мобильного контента вступают в новую стадию развития. В течение нескольких последних лет здесь испытывался недостаток новых идей, моделей и форм взаимодействия с потребителем. Все участники находились в поисках killer application, на роль которого предлагались в свое время и java-игры, и RBT. Сейчас же становится ясно, что рынку мобильного контента как рынку сервис-провайдеров приходит на смену новая модель, где основными точками роста будут мультиплатформенные решения операторов и магазины приложений. Эко-системы мобильных устройств (iOS, Android и их магазины приложений) постепенно меняют картину.
Пока еще большая часть контента продается по старой модели, но тренд очевиден: пользователей привлекает качество контента и большое количество независимых поставщиков. Кроме того, короткие цепочки формирования стоимости и более прозрачные бизнес-модели («разработчик – магазин контента – пользователь» и «правообладатель – мультиплатформенный портал оператора» вместо прежней модели «разработчик – правообладатель – агрегатор/сервис-провайдер – оператор») сокращают стоимость продукта и позволяют пользователю четко понимать, кому он перечисляет деньги. Также немаловажную роль играет активность независимых разработчиков, которые увидели для себя возможность заработать на ранее практически закрытом рынке.
Бесплатные отчеты по теме
- J’son & Partners Consulting «Обзор рынка мобильного видео, 2009-2015», январь 2013
- Бесплатный отчет по рынку мобильного контента в России от J’son & Partners Consulting (июнь 2011 г.)